Итоги голосования для комментария:
Dmitry Gerasimov Разумеется, это просто другой архетип, с этим никто не спорит. Просто мне показалось по-своему интересным, что в D&D довольно быстро стал доминировать определённый архетип, причём далеко не самый широко представленный в литературе, вдохновлявшей создателей. Сразу приходят в голову раздумья на тему того, могла ли история хобби пойти иным путём.

И я бы не сказал вот так прямо, что это Хаггард и Говард. У Хаггарда есть подземелье с сокровищами, но почти нет dungeoncrawl'а как деятельности: персонажи за 1,5 главы просто доходят до сокровищ, ведомые проводником, потом, будучи заперты придателем, полглавы сидят и страдают по этому поводу, потом ешё за полглавы выбираются наружу. У Говарда на два десятка рассказов о Конане сюжет о залезании куда-то за сокровищами встречается 3 раза (плюс ещё два, которые модно притянуть с некоторым трудом) — реже, чем побег из темницы, спасение пленницы или просто «путь из А в Б».

Показательно, кстати, что идея первого приключения в подземельях пришла Арнесону в голову под влиянием говардовских Red Nails и толкиновской Мории — в обоих случаях там явный «путь из А в Б», и ни о каких сокровищах протагонисты изначально не помышляли.
+