Итоги голосования для комментария:
NoName_1147
Ну к ним я и не аппелировал, прошу заметить. Просто упомянул что такие есть. С тем что они плохие соглашусь, с тем что совсем негодные… Для меня это малость категорично) Иногда из дизайна системы примерно понятно что хотел сказать автор. Кстати наверное стоит упомянуть некоторый процент систем где заявленные принципы плохо или совсем не сочеаются с правилами. Так вот, про них я тоже не говорил.
Я говорил о том что *В в числе нескольких других игр отличает отсутствие упоминания того что решение на месте может быть важнее написанного в книжке. Как человек это некогда проигнорировавший могу сказать что это вносит большую разницу в игровой процесс с точки зрения ведущего. Причем и тогда и сейчас когда я вожу *В я делаю примерно одно и то же, только теперь я смотрю в листочек. Дело наверное не в том что система вырывает у тебя из рук руль, дело в том что она позволяет его отпустить. Конечно если играть с точки зрения «борьба мастера и игроков за контроль над игрой» звездочка отличается только тем, что игрок с доступом к листочку мастера может ткнуть мастера таблом в листочек. Что, в общем, вряд ли особо поможет. Но если дошло до такого то я не думаю что группа играет в ролевую игру. И я не думаю что системы, какого бы сорта они не были, предназначены для избегания этой ситуации. Как верно заметила Алита (мало что поняв в том с чем спорила, тем не менее) — тут дело в мозгах.
+
DarkStar
Thousand