Итоги голосования для комментария:
ariklus
Если подумать — то во многих системах это реализуется за счет обоюдоострых преимуществ или недостатков. Скажем в нВОДе, если хочешь много здоровья — то дешевле взять не 5 в стамине, а по 4 и преимущество «большой», которое дает размер и здоровье. Но перестаешь пролезать в двери/люки и покупать одежду в нормальных магазинах. Если начать выдавать их бесплатно на определенном уровне атрибута — то вполне отразит без особой обиды со стороны игроков. В Л5К, наример, на 3/5/7/10 уровнях скилла даются бонусные плюшки, правда без недостатков. Очень хорошо отображает уровни мастерства.
Еще в компьютерной Corruption of Champions высокая сила уменьшает максимально допустимую ловкость и vice versa, что тоже является вариантом. Скажем, атрибуты разбиваются на пары и каждая пара имеет максимальную сумму (INT + CHA <=30, в случае ДнД, например).