Итоги голосования для комментария:
Romulas
В качестве преамбулы перечислю основные кастерские классы.
У нас есть типичный Wizard, у которого на пятом уровне открывается Fireball. Лечить он не умеет, но владеет мощными заклинаниями: у него самый большой список доступных заклинаний.
У нас есть клерик, у которого на пятом уровне появляется первое воскрешение. Да, оно может воскрешать только в течении 10 минут, но сам факт. Этого, часто, хватает.
У нас есть бард, ни рыба не мясо, умеет все по чуть-чуть. На пятом уровне у него нет ни воскрешения, ни фаербола. Универсален, за что платиться отсутствием доступа к мощным заклинаниям.
Фабула.
Мне не кажется хорошей идеей дать клерикам кастить любые арканные спеллы. Почему? Потому, что баланс летит к черту :) Сразу ряд доменов может стать не актуальным. Зачем нам домен света, если в нашем мире можно кастить с наручей любое заклинание? Мы берем домен жизни, получаем фулплейт, фаерболл и у нас походная табуретка, способная хорошо лечить и пускать шары не хуже жреца домена света. А вот бард при таком раскладе, сразу выпиливается из игры. Его фишка — универсальность, сразу здесь перестает быть фишкой, т.к. клерики у нас могут не только стрелять шарами, так и хорошо лечить и воскрешать.
Но раз нас интересует
ответ магов на требования войны, когда остаться без заклинаний — верная смерть.
то, мы можем вспомнить про жезлы. Да, жезл это единственный вариант скастить клерику жизни честный фаерболл. Но при всем при этом, такие жезлы достаточно редкий предмет и тоже имеют ограничения. Во-первых, в жезле только одно заклинание. Во-вторых, жезлы имеют ограниченное количество зарядов, которое восстанавливается каждый день в каком-то рандомном объеме. Поэтому наличие таких жезлов не ставит крест на домене света, т.к. такой жезл еще нужно найти.
btw: Камень с кантрипом Light уже есть в ДМГ. Называется Driftglobe.
+
-
Николай
Nathan Zut
deever
Thousand