Итоги голосования для комментария:
Лазарь
А вот я, пожалуй, выскажусь. Прошу простить за повторы, если что.
Мне очень сложно выбрать сторону.
С одной стороны, мы играем в очень разные ролевые игры и воспринимаем их по-разному.
Я сам водил хоррор по 1951 году («Вечный лед», советская станция «Мирный» в Антарктиде) и никакая клюква мне не мешала, поскольку атмосфера была всё-таки необычная, необычайная. 1 «советская» шутка на игру и всё. Хоррор был неплох.
С другой стороны, есть мнение, стереотип, если хотите, что
спасителя человечества не могут звать «Люся»
.
И стереотип этот создан не от мнимого осознания не-значимости своей культуры/этноса/страны, а от банального опыта жизни в СССР. «Хамоваты продавщицы, пьяные трактористы, ленивые менты, жирующие политработники» — это не клюква, это ощущение, жизненный опыт, который у многих остался от жизни при советах. И это очень большая проблема в восприятии подобного кросовера. Эти ощущения, настолько реальные и «пошлые» (в исконном понимании слова) они, конечно, очень мешают восприятию фантастической части.
Причем кросовер с эпохой тридцатых годов — это несколько другое дело, другая эра, еще другой менталитет, слишком далеко от нас сегодняшних. А вот 50-6-70, это уже то, что нам очень хорошо знакомо, если не по себе, то по поколению наших родителей.
То же самое с иноземной глубинкой: деревня в сша/индии/франции не оставит такого впечатления, не потому, что это запад, а потому, что у нас нет чувственного опыта соприкосновения с этой действительностью. Он не мешает воспринимать картину.
PS Сам я скорее бы отказался от заявленной игры, т.к. мой опыт соприкосновения с русской глубинкой был не самым приятным.
+
Dmitry Gerasimov
Ransvind
Nalia
Srez (Олег)
Nathan Zut
Tempestus
Nix