Итоги голосования для комментария:
NoName_1147 Побеждающий герой — это еще неизвестно баг или фича определенного рода литературы. Как и вообще бинарное разделение на победил/проиграл. Это касаемо литературы.
Если начать говорить за ролевые игры, то тут немаловажно слово «игра», которое отличает это хобби от совместного устного творчества или импровизированного театра. Для многих это слово много значит, а игра в свою очередь определяется наличием критерия проигрыша. Обжуливание игроков, броски взакрытую и недекларируемые поддавки — это все убирает удовольствие от игры и подрывает доверие.
Так что если у вас, допустим гоблин ткнул героя вилами а он возьми и помри вопреки всей драме, пафосу и далеко идущим планам — вероятно у вас неверный выбор системы, которая не дает плотармор в нужный момент или вовсе проблема с вождением, когда в ненужный момент герои мордуются с гоблинами. Какие тут выборы есть:
Превентивно — не давать ненужного челленджа, бросать кубы только когда оба исхода интересны, выбрать систему которая ограждает от неудач в неудобных местах (сыщики в гамше всегда получают улики, герои седьмого моря не могут умереть).
Постфактум — сказать игроку «я этого не ожидал, твой персонаж должен был как минимум погибнуть более эпической смертью, так что давай это откатим» и далее обсуждать пока не придете к пониманию.
+ -