Итоги голосования для комментария:
witpun
Я тоже сейчас пилю механику на картах, и потому мне очень интересно узнать, а почему вы выбрали карты, а не кубики?
В целом, сходу приходит в голову 4 принципиальных подхода к карточным механикам.
1. Карта бьет карту. Иногда с учетом масти, иногда без, иногда с козырями, иногда можно складывать значения нескольких карт. Наилучшим примером такого подхода мне кажется неплохая система, которая зовется «масти». Правда, не знаю, авторская она или где-то издана. По ней один мастер водил на большом ролеконе 14 года.
2. Символ карт. Что-то вроде того, что показано в ночи в тоскливом октябре, которую ребята из ролевых новостей буквально вчера выложили. Там важна только масть и она определяет тип артефакта. Или, вероятно, более подходящий вам пример, была самодельная российская игра на таро. Называлась, кажется, путь мага. Там, опять-таки, если правильно помню, значения карт присваивались разным параметрам, и при выпадении соответствующей карты способность срабатывала.
3. Комбинации. Покерные или какие-то свои. Тут, наверное, наилучший пример — это колдовство картежников в дэдландсах.
4. Колода или рука жизни. Эта механика может совмещаться с другими, о которых я тут пишу. Суть в том, что пока у вас в колоде или рук есть карты, вы живы. Как закончились — вы умерли. Ну и, соответственно, нужно рассчитывать, какие и сколько карт потратить. Это больше характерно для настольных игр.