Итоги голосования для комментария:
Энвер из Нибиру Во-первых, в силу разрыва культурной преемственности с Совком (и, по факту, со всей предыдущей российской культурной традицией, с которой Совок неразрывно связан) современная российская культура, в особенности массовая, глубоко вторична по отношению к условной «западной». То, что мы сейчас считаем современными российскими культурными архетипами, ИРЛ является десятикратно пережеванной американской внутренней пропагандой двадцатилетней давности. Короче, мы сейчас не просто сидим на чужом культурном поле, но в плане массовой культуры в какой-то степени стали большими американцами, чем сами американцы, только малообразованными и отсталыми.

Во-вторых, налицо общий технологический спад, вообще характерный для современного западного общества, но в России дополнительно усиленных кризисом распада Совка и последующей утечкой мозгов. Условно, для того, чтобы снять качественный фильм, нужно множество хорошо подготовленных специалистов самого разного уровня, от инженеров до писателей; для того же, чтобы снять чернуху равной степени зрелищности, не нужно почти ничего кроме обильного вайпа шок-контентом. Тем временем в наши дни все меньше условных «европейцев» (включая «американцев и прочих) имеет желание и/или возможность качественно учиться. Не так давно мне попадалась статистика по Англии, относящаяся, ЕМНИП, к 2010 году, из которой видна ежегодная нехватка десятков тысяч инженеров (которых англичанам уже приходится массово завозить из-за рубежа) при равнозначного масштаба перепроизводстве тренеров для финтес-центров (которые не могут найти работу и садятся на вэлфер). В западной киноиндустрии творится в общем то же самое, но для условных США (но не, скажем, Англии или Франции, где ситуация достаточно печальная) это пока еще не так заметно в силу наличия старых студий со старыми кадрами, получившими образование еще до наступления той эпохи, когда учиться на технического специалиста для большинства западной молодежи стало или немодно, или неподъемно. В случае российского кино все вышесказанное усугубляется тем, что аналогичного генезиса старые студии, возникшие еще во времена Совка (при том, что даже тогда они были в сравнении с синхронными им американскими довольно посредственными) либо разорились, либо лишились 90% спецов, свинтивших из их штата и нашедших себе другую работу. В итоге получается ситуация, когда всему западному миру кроме буквально пары коллективов не остается ничего, кроме вайпания шок-контентом, а у русских нет даже этой-самой пары.

В-третьих, эскейпизм решает. Как уже многократно было сказано здесь и не только, жизнь в современной России для для амбициозного молодого ролевика в силу целого ряда причин достаточно неуютна. При этом я вполне допускаю, что ИРЛ она неуютна отнюдь не только в России, и что где-нибудь в западном мире она может быть даже неуютнее, однако в силу пункта „во-первых“ наши ролевики-эскейписты бегут из реальной России не в условные реальные США, а в сказочную страну, созданную по мотивам старой американской внутренней пропаганды. Реальные США с их реальными проблемами в эту картину мира вписываются не больше, чем в картину сеттинга „Песни о Роланде“ вписалась бы история реального франкского воеводы Хруодланда, который однажды попытался обложить данью басков, но попал в устроенную этими-самыми басками засаду и погиб вместе со своим войском.
+ -