Итоги голосования для комментария:
Dragomir Таковые мне тоже встречались, но главным образом в виртуальности.

Давно известно что юмор — не просто защитная реакция, но часто и способ примириться с реальностью и залечить моральные травмы, но нет, мы не хотим ничего лечить, мы хотим в этом всем поковыряться.
Тут я полностью согласен, но, сугубо моё мнение, с юмором у описываемого мной жанра — напряг. С иронией ещё худо-бедно, с «поковыряться в этом» — на пятерочку, но вот с юмором, с добротной шуткой, где смеёшься от души — с этим сложности.

Ну в примерах.
«Гений». Главный герой обклеил сортир своими патентами или чем-то таким. На иронию сойдёт, ирония получилась злая и в точку, но как юмор… не смешно.

Ну вообще «Гений» — не комедия. Ладно, посмотрим комедии. «Не послать ли нам… гонца». С Евдокимовым. Ирония… уже вряд ли. Сатира — может быть. Но юмор там уровня «комедий» вроде «Горько», то есть построенный по принципу «Герою Евдокимова делают плохо». Где тут смеяться, я так и не сообразил. Вот героя Евдокимова подставили менты. Сатира? Вполне. Но не смешно. Вот Евдокимова запихнули в психушку, несправедливо «обвинив» в психической болезни. Смешно? Нет, это не с «Пистолетом наголо», где троп несправедливого обвинения выстебали во всех возможных позах, тут всё полностью серьёзно. На любителя.

«Ширли-мырли». Весь фильм режиссер пытается пошутить на тему межнациональных и межгосударственных отношений, весь фильм у него получается непонятно что. Весь юмор строится или на универсальных ситуациях «закрыл за собой дверь, сказал всё что думает после чего обнаружил что закрыл себя», «мафиози назвали интеллигентными людьми» или на откровенно жопно-сортирных шутках. Это самые «удачные» шутки. Остальное… ну как-то так себе. Цыганский барон развил телегу о том как клятые русские всю кровь из цыганского народа выпили. Это смешно? Ну не знаю. Я с тем же успехом могу форумы политические цитировать, ещё «смешнее» получится.

«На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди». Стеб над жанром есть, юмора… ну не особо. В рамках японской фирмы «я сукин сан», костюмированных переодеваний а-ля Галкин и тому подобных гэгов. При том сатиры — хоть завались (как, например, в «русской мафии» из русских разве что только Артист), но вот с юмором так себе.

В общем-то можно продолжать долго, но суть в том, что та же «Полицейская академия» или «С пистолетом наголо» с их откровенно «низкопробным» юмором всё равно выигрывают пальму первенства хотя бы по количеству шуток на минуту времени. Просто потому что там «котлеты — отдельно, мухи — отдельно». Что в коробке, то и на коробке. Люди честно решили снять комедию, люди честно её сняли. Хорошую или плохую, но комедию.

Здесь же складывается впечатление что режиссер просто нашёл деньги, начал снимать всё что хотел снять но было нельзя, и потом как-то подогнал это под единую сюжетную линию. Комедия, не комедия — какая разница? И так сойдёт.
+ -