Итоги голосования для комментария:
Geometer
Я несколько не об этом — хотя за статистику спасибо. Я про то, что описание мира, на самом деле, упирается в то, для чего мы его описываем (и представляем ли, для чего мы его описываем). В некоторых случаях это вообще делегируется участникам, как в примере с «нулевой сессией» (это вообще довольно значимое направление последнего десятилетия минимум), но, как я понимаю, оно не обсуждаемый случай — да и даже в случае передачи «на усмотрение» сеттинг всё ещё состоит из многих опорных фактов, просто в другой подаче.
Я говорил о том, что многое в традиционной форме описания сеттинга восходит к устоявшимся образцам, и успели сложиться некоторые шаблоны, в том числе и в том, что такое «полное» описание. Но вот существуют вполне себе «неполные» форматы — one sheets, «формат ванталосеттинга», quick start с конкретным приключением (и подразумеваемым расширением мира за его пределы, но при этом, условно, описаны далеко не все тропки в волшебном лесу мира, попавшего в фокус). Всё это вполне себе живёт и по этому играют — причём частенько даже больше играют в наш клипово-суматошный век, хотя причины тут порой и внешние. И такой формат — вполне себе ложится на эту линию.
+
Finitumus
Бозон медведя