Итоги голосования для комментария:
Geometer
Не просто в слепом подражании, она дает те же ощущения.
Что характерно, тезисы «даёт те же вероятности» и «даёт те же ощущения» — очень разные. Потому что, к примеру, играя в компьютерную игру человек обычно не думает «о, вот сейчас у меня будет столько-то процентов, полученных так-то и так-то, при стрельбе из снайперской винтовки в левую клешню радскорпиона». Он смотрит на прогноз и видит готовое число, а расчётами занята машина. Получение вероятностей — обычно «чёрный ящик», и как раз вываливание их на игрока — это обеспечение других ощущений.

Вместо этого эффект «тех же ощущений» (они же «тот самый вкус, тот самый чай») создаётся, видимо, другим — просто эффектом опознания как «своё» фанатами, которые привыкли к определённым записям навыков, за счёт ассоциаций и пр. И это «о, я это помню!» принимается за то, что «ощущения те же», хотя объективно они ощутимо другие. Это не «передача духа» (который как раз может лучше передаваться другой механикой), это игра на ностальгии и некоторой некритичности. В какой-то мере это тот же эффект, который используют многие современные маркетологи — если, скажем, взять конфету времён вашего детства и сымитировать фантик — или, к примеру, взять банку сгущёнки и воспроизвести раскраску времён СССР — то вы скорее всего, если вкус примерно похож, будете считать это «более правильной» конфетой вида (вставьте название), чем конфета в иной обёртке или сгущёнка в иной банке — даже если вкус и список ингредиентов у другого продукта объективно ближе к прототипу, а в «подражателе» половина компонентов заменена на аналоги. Просто включится память, которая сгладит некоторые неровности.
+