Итоги голосования для комментария:
witpun Насчет подготовки сессий с интригами игрок против игрока. В этом случае подготовка мастера заключается в том, предоставит ли он игрокам механику для социального комбата. На мой взгляд плохим вариантом такой механики можно считать бросок от социального умения, более или менее нормальным всякие игры типа «камень ножницы бумага» с используемыми психологическими уловками, и хорошим — выявление и использование неких свойств личности, привязанностей и слабостей персонажа, включая всякие пеханики связей. Итак, тут мастеру тоже надо пройти три шага.
— Понять, есть ли у него в группе игрок, который сам умеет интриговать;
— Понять, различаются ли персонажи игроков в этом умении;
— Понять, насколько игроки способны сами «продавливаться» ради более интересной истории.
Все написанное далее относится к областям, которые имеют устоявшуюся холиварную историю, и разные ролевики решают для себя эти вопросы по-разному, так что в данном комменте представлено сугубейшее ИМХО.
Умеет ли кто-то из игроков интриговать?
На самом деле это очень редкое умение, так что, скажем, если вы готовитесь к игре с незнакомыми игроками, ответ скорее всего «нет». И на мой взгляд, если такой вдруг появится в группе, стоит просто ничего не делать, а возможно даже помочь ему, введя какую-то механику воздействия на роль персонажей. Помочь, потому что интриги воздействуют на скрытые механизмы личности, и если игрок не достаточно сроднился со своим персонажем, самая действенная манипуляция может просто не сработать. Ну а позволить интригану пустить свои способности в ход стоит хотя бы потому, что хорошая интрига — это красиво. Если остальная группа не манчкины, они получат удовольствие от представления.
Разница в умениях персонажей
Этот момент один из самых частых поводов для холивара в ролевом сообществе. Стоит ли оказывать игротехническую помощь игроку, вложившемуся в социальные умения. Мой ответ — да, стоит, если есть различие в умении общаться между разными персонажами, но не доводить все до абсурда с решением всех вопросов броском кубика. Если один игрок сгенерился могучим питекантропом, а второй бардом-аристократом-знатоком людских душ, скорее всего стоит ввести какую-то социальную механику. Если же все персонажи должны социалить примерно на одном уровне, можно оставить социальное PVP на отыгрыш.
Насколько у вас сильные игроки
Про это тоже говорилось и писалось немало. Часто игроки сродняются со своим персонажем и воспринимают то, что кто-то их в чем-то убедил как проигрышь, стараясь всячески избегать этого. При этом, если действие подкреплено некой механикой, подобные ситуации воспринимаются легче. Так что рекомендация та же, если игроки сильные, можно оставить все как есть, они сами справятся с построением интересной истории с интригами, и даже мастер не сможет им помешать. Если же вам достались новички или просто упертые бараны не слишком сильные игроки, вводите социальную механику.