Итоги голосования для комментария:
Geometer В целом самоироничный тег с капитаном поставлен верно — по-моему, это довольно естественное заключение, что если гибель партии вызывает проблемы по введению новой в мир (а оно почти всегда вызывает, плюс оно заставляет игроков тратить усилия на адаптацию к новым образам, билдам, завязкам и пр.), то это не благотворный эффект. Как уже заметили, дело в соотношении этих минусов с другими. Прекращается-то игра не всегда, но риск растёт.

Хочу в скобках заметить, что «подстраховщики» любого плана обычно всё-таки тяготеют не к полному безусловному «вытаскиванию», но к согласованию нескольких «ритмов» игры: гибель партии в ключевом бою, например, воспринимается иначе чем в проходном, а поражение в глобальном квесте — иначе, чем массовая гибель в вовремя не замеченной ловушке. В какой-то мере прогресс в системах сказывается тут в более чётком выделении таких категорий и более чётком отделении «значимых» от «незначимых» составляющих, с получением инструментов компенсации действия «незначимых». Дмитрий вот какое-то время назад любил упоминать «деградацию мастерских практик в D&D» — кажется, вот это хороший пример того, что не всякого типа практики, хотя и представляют определённое искусство, являются постоянно необходимой вещью и не перерождаются со временем в корень многих проблем…
+