Итоги голосования для комментария:
Илья Сразу уточню, что это предварительный вариант правил. Самое главное, что нам сейчас осталось — тестирование.

как обстоят дела с выживаемостью персонажей на «низких уровнях»
Во первых, в Fallout существует такая вещь как стимпак, которая позволяет исцелить 1 рану прямо в бою. Это очень крутая штука, в ДА даже «Великое исцеление» (оч крутая магия) позволяет исцелить рану, через час после боя.
Срез Стойкости — одна из попыток сбалансировать это дело. Кроме того, это увеличивает важность брони (и бронебойности оружия), позволяет удлиннить список брони (и реализовать больше вещей, которые были в серии). Кроме прочего, в мире хватает наркотиков, которые увеличивают стойкость и элементарный морфин, который убирает штрафы от ран.
Вероятность нанести рану персонажу со стойкостью 7(1) из обычного пистолета, при навыке d8 — примерно 70%. Оденьте кожаный жилет (3) и шанс упадет до 55%.
Да новичку будет не просто, летальность значительно повышается, но это работает в обе стороны. Так что имея хотя бы морфин и стимпак, нормальный стрелок вполне способен справиться с парой-тройкой рейдеров, не говоря уже о животных.

в чем суть энергооружия? На первый взгляд, старый-добрый огнестрел не то что не хуже, а местами даже лучше
Любопытное мнение, приведите примеры огнестрела который лучше. Правда интересно.
1. У энергетического оружия дешевле стоимость одного выстрела (по крайне мере у некоторых моделей, например у лазерного пистолета, карабина и у плазменной винтовки) и стабильно высокая бронебойность. У винтовок — сопоставимая со стрелковым оружием.
2. У лазерного оружия есть бонус к стрельбе, аналогичный трассерным патронам. У плазменного выше бронебойность и урон.
3. У энергетического оружия больше простор модернизации и возможности увеличить его урон.
4. У энергетического оружия изначально нет штрафа при стрельбе очередью, а так же ниже требования к силе.
5. Стрелковое оружие (за исключением тяжелого) не может нанести такой урон одним выстрелом. А у пулеметов большой расход боеприпасов, высокий вес и требования к силе (хотя всегда можно прицепить сошки и лечь на землю).

у большинства полуавтоматических и автоматических образцов оружия (все ПП и штурм.винтовки, например) не указан режим стрельбы 2В
Задумка. Этому оружию намеренно придан более высокий расход боеприпасов. Либо стреляй 3В и имей бонусы, стреляй очередями и накрывай свинцом или стреляй одиночными и не имей бонусов.

ультрастимулятор — любимое оружие наемный убийц начиная с 2073 года!
Спасибо что указали. Обсудим с Aslanator-ом этот вопрос.
По нашей идеи, все стимпаки быстро нормализуют работоспособность, продолжая исцелять человека № период времени (отдаленно похоже на то, что было в режиме «Выживания» NV или то что сейчас в 4 части). Именно поэтому, нет смысла увеличивать дозу, всё равно, что обвязывать бинты бинтами. Но мощное действие суперстимпаков, дает дополнительную нагрузку на организм. Расчет на то, что это препарат «крайнего случая», важно выжить сейчас, а как выжить потом — можно будет подумать. Так что теоретически, да, несколько суперстимпаков могло бы убить персонажа. Но повторюсь ещё раз, надо это обсудить.

у баффаутов и прочих ментатов побочный эффект наступает после основного или одновременно с ним
Побочка всех наркотиков накрывает персонажа только после того, как заканчивается их действие. Если на ваш взгляд это не очевидно, видимо мне стоит ещё раз проверить описание, чтобы у читателя не было сомнений.

вкусовщина, но цены на патроны несколько удивили.
В плане цен на боеприпасы, конверсия Aslanator чуть больше похожа на то, что было в 1 и 2 части серии. Патроны продавались пачками и цены были относительно приемлемыми для персонажа.
Я исходил из того, что как в компьютерных так и в ролевых играх персонажи неуклонно начинают богатеть. Патроны являются стабильным расходником, на который они будут тратить часть своего дохода. Чем сильнее оружие, тем зачастую дороже патроны или тем больше патронов оно тратит (дробовики в этом плане просто чудо). Трата на патроны, сдерживает рост силы персонажа (не позволяет им выбирать задания с очень уж крутыми противниками, либо покупать очень крутое оружие и броню). Вообщем, это сделано ради лучшего контроля над кошельком и силой игроков. Да, по началу, персонаж вполне может покупать самые дешевые патроны и заливать противника свинцом. Но такие патроны сильнее изнашивают оружие и даже при стрельбе очередью, они не дают такого бонуса как обычные патроны.
Вообще, самодельные патроны были введены для:
1. Чтобы рейдеры могли стрелять очередями, но убив их персонажи не получали гор ценных боеприпасов.
2. Чтобы даже обнищавший персонаж, мог найти денег на патроны.
3. Чтобы не очень богатый пулеметчик, мог пострелять в своё удовольствие.

Как и большая часть правил — это рекомендация. Если мастеру и группе для счастья не хватает дешевых патронов — сделайте их дешевле.
+ -