Итоги голосования для комментария:
S1mancoder Почти во всех боевых искусствах высокий уровень навыка позволяет лучше реализовывать возможности своего тела при ударе, увеличивая его силу, т. е. как писал автор топика лучше «вкладываться» в удар. Игромеханически это как раз могло быть реализовано в виде увеличения урона с ростом навыка или зависимости урона от того, насколько удар был успешным. Причем проявляться влияние навыка на урон в реальном мире может по разному, от более биомеханически эффективных стоек и движений, до точного контроля, например, угла наклона, с которым клинок встречает цель (edge alignment).

В реальном мире эти факторы весьма и весьма существенны, и могут повлиять на эффективность удара даже более, чем сама по себе физическая сила. В гурпс, несмотря на то, что есть и уровни навыка персонажа, и величина, определяющая эффективность удара (margin of success)на сам урон ударов они не влияют (за исключением боя без оружия). Хотя существуют и менее реалистичные системы, где это реализовано.

Я не спорю с тем, что, возможно, добавление в систему механик, отражающих эти факторы сделало бы её без особенной нужды тяжелее. Однако не стоит отрицать, что в именно этом отношении гурпс не моделирует достаточно важный элемент боевых искусств, используя более упрощенный, условный подход.
+