Итоги голосования для комментария:
Злодей Острая критика дальше.

такая вещь как вложение в удар. А в случае с клинковым оружием влияют такие факторы как «центр удара» и угол между плоскостями клинка и мишени.

Чтобы он рос и для оружия надо взять киношное преимущество «мастер оружия», таким образом киношный навык в одном аспекте делает игру реалистичнее.
Это всё сарказм с целью критиковать излишнюю перегруженость ГУРПС?
Ну а на счет последнего — урону от оружия расти некуда. В реальной драке на мачете один быдлан другому кисть руки и кусок головы сносит простым замахом.
что шпагой в большей части случаев эффективнее рубить
Шпаги ИРЛ обладали крайне малым уроном и останавливающей силой. Масса дуэлей (судя по мемуарам и прочим репортам) заканчивалась обоюдной смертью именно потому, что убить человека колющим клинком не так просто, а вот потом, когда оба уже насадили друг-друга на клинки, то залечить кровотечение из глубокой колотойраны возможным не представлялось.
Если они в полном соответствии с военной наукой возьмутся одной рукой у кончика клинка и будут колоть в щели брони,
То они не будут этого делать. Эти приемы считай проводятся в своеобразном грепплинге, где клинок используется как дополнительный рычаг и уже получив доминирующее преимущество — будут им колоть. А если кто перехватит лезвие сразу и попытается им колоть — то никого он никуда не уколет.

Я бы повонял еще, но для этого надо собирать давно заброшенные рулбуки по ГУРПС и изучить заново. Просто высказываю сомнение, что автор компетентен проводить такие сравнения т.к. со стороны сравнения с тем «как на самом деле» автор демонстрирует крайне поверхностное знание вопроса, основанное скорее на «здравом смысле» и стороннем наблюдении и выдумывани собственных, одному известных терминов. Т.е. диванный теоретик. Ну или просто не смог выразить свои мысли. Если разобраться с рукопашной экспертизой возможностей масса, т оясно что холодное оружие — дело другое. Современная поножовщина не демонстрация. Но есть масса письменных источников описывающих как случившиеся шпажные дуэли, так и более ранние рыцарские поединки — как они протекали, какой удар кто кому нанес и т.д.
PS Я не утверждаю, что ГУРПС эталон реалистичности. Но контролировать «угол удара» клинком в реальности возможности нет, это скорее фактор того, куда и как встанет твоя цель передвинется в этот момент. Увернулся/заблочил — это контролируемый фактор как и ударил/попал. ЗАчем вводить в игур еще одну мистическую сущность со сложной механикой просчета, при том, что она не поддается управлению?

Почти во всех боевых искусствах высокий уровень навыка позволяет лучше реализовывать возможности своего тела при ударе, увеличивая его силу, т. е. как писал автор топика лучше «вкладываться» в удар.
Почти во всех боевых искусствах это реализуется это не столько ростом навыка, сколько адским ОФП. Даже китайцы в старых фильмах про кунг фу демонстрировали, сколько сотен ведер воды герою приходилось таскать по лестнице в храм и сколько стоять на руках. В любой секции единоборств разные формы ОФП на развитие тела занимают половину тренировки. Максимальный прирост силы удара от навыка случается на первой стадии — когда от беспорядочного махания руками и колхозных свингов переходит к правильным ударам, еще процентов 10-15% добавится когда техника отточена и всё тело при ударах движется практически идеально. Остальное — это развитие соответствующих групп мышц (не в смысле бодибилдинга). Техника развивается дальше чтобы наносить удары в обход защиты не получая в ответ, нановить удары в нужные места. Ну и правильно проводить серии ударов, чтобы не отхватить в процессе исполнения комбинации (это касательно ударных техник).
+ -