Итоги голосования для комментария:
ChudoJogurt Архетипы, Пермишшены и Сурцы.

У персонажа есть Архетип. Архетип говорит какой он тип супера — он адепт супернатуральных боевых искусств, научный герой, супер-герой, мутант или инопланетянин, и так далее.
Архетип определяет три вещи — Источник Сил, какие силы можно покупать и всякую фигню которая делает жизнь персонажа хуже и не отражается в паверсах, вроде страшного внешнего вида, алергии к зеленым инопланетным кристаллам или что магия является его навязчивой идеей, аддикцией и страстью в одном флаконе.
Источники сил это очень просто. За каждый отдельный источник сил нужно выложить 5 ОС, Вы мутант, маг, супер-гений и знаете боевые искусства К`ун Л`уна? платите 20 ОС за то что вы такой Мери Сью.
Каждая сила имеет один источник. В общем и целом это нужно на 99% для того что бы знать какие силы выключатся в анти-магическом поле, какие — в клетке холодного железа и тэдэ.
Есть ровно два исключения:
1.Если ваши силы завязанны на какой-то предмет (Экскалибур, ультразвуковую отвертку, магическую пыльцу фей) то этот источник стоит (-8 ОС). Проблема в том что если вы теряете свой магический предмет, все ваши силы тоже делают ручкой пока вы его себе не вернете.
2. Если вы беременны, и не знаете от кого источник ваших сил для самого персонажа является загадкой то он стоит (-5 ОС) а не 5 ОС. Минус такого подхода в том что тогда источник ваших сил придумывает ДМ и он обязан заставить вас заплатить кровью и потом за то что вы ленивая задница.

Пермишшены.
Пермишшены сложнее. Их куча, они разные но грубо говоря есть следующие варианты:
1. Гипертренировка (5). Вы прошли Training From Hell и вышли живым и с кучей полезных и нужных навыков. Можете покупать Cкиллы в любых количествах (не ограниченно 5ю дайсами) и в любых дайсах.
2. Нечеловеческие статы (3 за стат). Вы принадлежите к другому биологическому или метафизическому виду чем обычные люди. Вы можете покупать Статы и связанные с ними Скиллы любыми количествами любых дайсов, пока Скилл не выше соответствующего ему Стата или 5 (смотря что выше). Если скилл привязан к множеству Статов то все что выше 5 или любых дайсах кроме обычных с нормальными статами не используется.
3.Изобретатель (5). Вы можете покупать силу Гаджетиринга и паверсы завязанные на фокусы.
4. Одна сила (1). Exactly what it says on the tin. У вас ровно одна сила, в остальном вы плейн-ванилла мортал.
5. Пик Перформер (5). Вы человек но в идеальной форме физической и/или ментальной. Покупайте любые кубики в статах или скиллах но до предела 5 дайсов.
6. Тематические силы (5): Вы можете покупать гиперстаты, гиперскиллы или чудеса, но все должно быть в общей теме, вроде «огненные силы» «телепортационные силы» «набор летающего кирпича» и так далее.
7. Эталон (5). Я хз что это подразумевает но можно покупать Гиперстаты без ограничений.
8.Супер (15). Screw the rules, I have points. Покупайте что угодно и как угодно.
9. Cупер-экипировка (2). Вы не изобретатель, но у вас есть куча прикольных игрушек. Только при создании вы можете набрать любых паверсов которые завязанны в предметы разного вида. Дальнейшая покупка паверсов идет только с внутриигрового отыгрыша и разрешения ДМа.

Опять же пермишшенов может быть несколько, если персонаж не вписыватется ни в одну единственную категорию. Например Пикси из Х-менов в основном мутант, но ее научили одному конкретному спеллу который имеет собственный Сурс и собственный Пермишшн, потому что не вписывается в ее павер-тему.