Итоги голосования для комментария:
nonsense Вся заморочка в том что именно считать социалкой и как с ней обращаться. Да, ее можно отыгрывать, но только ее разговорную часть по сути. Вот тут и скрываются подводные камни.
Когда надо кого-то ударить или залезть куда-то и прочее то это тоже называют социалкой, хотя с социальностью тут ничего общего. От этой неразделенности и лезут косяки с тем где отыгрыш может существовать, а где он лишь задает вектор ситуации, но формально не требует каких-то действий сверх игромеханики или обычного описания.
И вот тут вылезает один из главных косяков - мотивы персонажей не считаются мастером или игроками за русло отыгрыша, так как "ну я же не могу это отыграть, значит кубик все решит". И все выливается в манчкинское билдостроение.
Второй косяк - собственно разговорные моменты игры. По сути должно быть одно из двух: либо игрок красочно разглагольствует вживаясь в роль, либо кидает кубики делая заявку. Первое это и есть полный отыгрыш, второе можно будет считать косвенным отыгрышем если заявка соответствует мотивам персонажа.
Так вот их часто смешивают вместе для одного и того же действия и это не есть хорошо. Имхо если игрок хочет разговаривать и убеждать самостоятельно, то он должен это делать и я бил бы просто по рукам за внесение сюда еще и броска кубиков сверху "чтобы поглядеть что там по правилам вышло". Этот бросок все нивелирует, сводя в манчкинство всю игру и не поощряя полный отыгрыш. Если мастер не может самостоятельно влезть в шкуру нпс и решить как повлияла не него эта речь персонажа, то какой от такого мастера толк? Вот когда игрок принял решение отбояриться кубиками, то тут и идет обычный бросок, как на прыгнуть или плавать или что-то еще и тоже нет смысла давить на игрока вымучивая из него разговорный отыгрыш там где это не надо, достаточно чтобы его описания и мотивы позволяли ему сделать это.Вы же не просите при проверке плавания делать гребущие движения руками и не простите прыгать во время проверки прыжка.
Как видите вектор отыгрыша это довольно тонкая материя, но если ей пренебрегать то происходящее скатывается в не пойми что.
Ах, да еще бывает разговорный отыгрыш без учета персонажа вообще, но этот момент скомпенсирован убедительностью речи для мастера, так что это вообще не является проблемой.