Итоги голосования для комментария:
nonsense спасибо за отзыв. отвечаю по пунктам:
1)
а) использование проверок основанных на Знаках значительно удаленных от Основного не предполагает, что персонаж обязательно дойдет до этого Знака. Мастер имеет возможность трактовать результат проверки на основании того Знака на котором игрок остановился при этой попытке.
б) логично, что игрок на начальных уровнях не может использовать весь спектр имеющихся возможностей, конечно он ограничен, однако с ростом уровней его шансы заметно растут.
в) предполагается что Мастер чаще выделяет очки в более близких персонажу Знаках в направлении его проверок. опять же у Мастера всегда есть сюжетные козыри в рукаве, ведущие к трансформированию параметров на ходу, вроде изменения направления Резуса или временного бонуса к броску на Особую проверку.
г) если игроки используют систему Персонального Повышения Уровня то они по факту будут стараться покупать очки в тех Знаках до которых они в состоянии дотянуться.
д) сама возможность наличия очков в отделенном Знаке, хоть возможно и не востребованных до поры до времени, вполне обосновано с точки зрения развития персонажа. Он выполнял какую-то деятельность и развивал какие-то спящие внутри таланты, но пока он в них не верит или не может осмыслить как их правильно применять. Как я уже говорил, Мастер в любой момент может повлиять на игромеханику, чтобы эти очки Знака использовать, или как-то учесть их влияние в отыгрыше.
е) правила системы не есть истина застывшая в камне, каждый волен разработать свою надстройку или расширение, как и просто заимствовать какие-то интересные куски в свои собственные системы. все надстройки которые покажутся мне не лишенными смысла я намерен указывать на сайте или хотя бы в ссылках, тут по желанию автора.
2) некоторый аналог мультиклассов и престижек приведен в Приложениях к Книге Игрока - там они называются Двойным Знаком и Сопутствующими Планетами. вообще тут я за разнообразие, можно разработать что-то новое или придумать правила переноса из других систем. например в разделе Открытая книга приведен пример использования в моей системе тайных заклинаний из ДнД описанный в виде престижки (Сопутствующей Планеты) с достаточно легкими пререквизитами, ее можно взять уже с самого начала, и правилами переноса.
3) для упрощенного рассчета ЕА можно ввести какие-то хомрулы, или просто предварительно посчитать. конкретные значения ЕА не слишком критичны, Мастер может оговорить с игроками, что он будет их вычислять по более упрощенной схеме. то же самое относится и к количеству получаемых за бой Сфер, можно варировать их число, брать средние значения, выдавать Сферы других Знаков, как конкретный Мастер и игроки решат для себя.

да, по системе были проведены два масштабных приключения с участием тестеров, благодаря которым появилось Персональное Повышение Уровня, некоторые оружия и предметы, несколько Способностей, половина новых Эйдолонов, модифицированные правила для ОМ, измененная технология накопления ОД в приемы Аспекта-Время, несколько титулов.
второе приключение я описываю на сайте, там ссылка на летопись на главной странице, так же есть дублирующая ее тема на форуме проекта.