Итоги голосования для комментария:
Илья
Вообще-то чепуха.
Вы видимо очень буквально понимаете мои слова.
Простой пример:
В период завоеваний Римской империей, при осаде одного из городов галльские (хотя я могу ошибаться) вожди спокойно обсуждали, что придется есть человечину, чтобы не сдаваться римлянам. Ещё в пример приводил, что при такой-то осаде так делали. Случай конечно мог быть выдуманным, потому что зафиксировали его римляне и вполне возможно использовали как пропаганду.
Другие народы, обычно бросались в самоубийственные атаки, либо кончали жизнь самоубийством. Либо приходили таки к поеданию мертвых, но не обсуждали его в самом начале осады — как подходящий вариант.

Во всех известных науке случаях каннибализм либо представлял собой разовую девиацию, либо возникал в экстремальных условиях как последняя альтернатива голодной смерти, либо был ритуализован по самое не могу.
В целом верно и да, ритуальный каннибализм — один из самых распространенных и вырос он из человеческих жертвоприношений чаще всего, с целью умилостивить злое божество. Только любое явление, не существует в вакууме и само по себе, оно взаимодействует с обществом и его культурой.
Людоеды, чаще всего — язычники. Они обожествляют явления природы, животных итд. Штука в том, что часто (хотя не всегда), человек не является чем-то исключительным в таких религиях (как «по образу и подобию» в христианстве), в них иногда вообще нет образа «бога-творца». Человек — просто одна из частей мира, как и всё остальное. И в таком ракурсе, человек растворяется в животном мире, он может быть не только «жертвой», но и «добычей». То есть просто мясом. И так наш религиозный каннибализм, морфирует в каннибализм кулинарный.
Не верите? Поинтересуйтесь современной ситуацией у новозеландских маори, фиджийцев и в некоторых племенах западной африки. Там кстати обвинение в каннибализме — излюбленный способ подпортить предвыборную кампанию конкуренту.

В предыдущем посте, я говорил лишь о том, что сообщества практикующие каннибализм — изначально готовы рассматривать людей как пищу. Какими должны быть обстоятельства, когда религиозные ограничения перестанут иметь значение — отдельный вопрос.
Лично я не помню сообщества, где практиковался бы каннибализм, но при ограничивался бы именно религиозно (в полнолуние — можно; а в остальное время — проклятье до 7-го колена). Чаще всего, ограничения носят светский характер и контроль осуществляется жрецами или вождями, а не верховным божеством, от которого не укрыться.
+ -