Итоги голосования для комментария:
Циркумфлекс Никто. В этом и дело. Суть в том, что кроме означенного выше я видел:

1) «Выдавайте столько опыта сколько сочтёте нужным». Иногда с гаедлайнами вида «персонажи нифига не достигли — дайте один пункт опыта, просто поиграли — дайте два пункта опыта, отлично поиграли и многого достигли — три пункта».

2) «Выдавайте столько опыта сколько наубивали монстров».

В оба этих разных варианта подключались: «награждайте за отыгрыш», «награждайте за риск и смелые идеи» и т.п.

Уточню, что вариант «надо придумать сколько опыта выдать за выполнение очередного квеста» является частным случаем варианта 1).

Соответственно что-то другое кроме этих двух мыслилось малореальным. А если и реальным, то путём введения тех самых «дико сложных под/систем».

И тут мы видим такое, что есть вариант лучше обоих (и включающий их) и при этом проще обоих.
+