Итоги голосования для комментария:
Циркумфлекс
Никто. В этом и дело. Суть в том, что кроме означенного выше я видел:
1) «Выдавайте столько опыта сколько сочтёте нужным». Иногда с гаедлайнами вида «персонажи нифига не достигли — дайте один пункт опыта, просто поиграли — дайте два пункта опыта, отлично поиграли и многого достигли — три пункта».
2) «Выдавайте столько опыта сколько наубивали монстров».
В оба этих разных варианта подключались: «награждайте за отыгрыш», «награждайте за риск и смелые идеи» и т.п.
Уточню, что вариант «надо придумать сколько опыта выдать за выполнение очередного квеста» является частным случаем варианта 1).
Соответственно что-то другое кроме этих двух мыслилось малореальным. А если и реальным, то путём введения тех самых «дико сложных под/систем».
И тут мы видим такое, что есть вариант лучше обоих (и включающий их) и при этом проще обоих.
+
Dmitry Gerasimov