Итоги голосования для комментария:
witpun Здравствуйте. Радуюсь прибавлению в вашем лице)
Сейчас будет ненужный пафос, но как сказать иначе, сходу не придумывается. Я мастерю, чтобы поделиться красотой. Периодически, при подготовке модуля, кубики из которого он строится, складываются в красивую схему, которую хочется показать игрокам. Эта позиция иногда становится проблемой, если из-за желания покрасоваться начинаю сливать не очевидную, а иногда и ненужную игрокам информацию. Впрочем, обычно все-таки хватает сил дотерпеть до конца истории и рассказать про подводные камни)
А эра водолея, кстати чужая, кстати, и у меня была первым рулбуком) Вообще, думаю, это гораздо лучшее начало, чем то же ДнД. Вырабатывает рефлекс, что стрелять и убивать можно только во второй половине сессии, предварительно хорошенько поиграв в детективов.
я придумываю сложный и красивый квест, который они решают за 5 минут, в лоб, воровством и массовыми убийствами
Если вы играете компанию, а не ваншоты, имеет смысл дать игокам еще какие-то занятия кроме квеста. Не зря во всех новомодных игрушках есть возможность строить домики, развивать базу, или, к примеру, заводить семью. Игроки, внезапно, с удовольствием погрязают в бытовой рутине) Ну и как говорили выше, показывайте им последствия их решений.
Но нет — они в следующем модуле ограбили беженцев-крестьян.
Это их сразу переводит в разряд разбойников, а крестьян от разбойников защищает феодал. Так что можно выпустить на них облаву с лучниками, собаками и, пусть даже, под управлением рыцаря. А если они и тут всех перебьют, пусть местное зло предложит им работу, и тогда они могут скатываться в зверства и лиходейства уже официально. Правда, когда они решат свернуть со скользкого пути, вернуться будет уже гораздо сложнее.
Я не знаю как мне играть за противников, чтобы игроки чувствовали опасность.
Наделите противников спецсвойствами, сделайте из них героев. Я слышал про орла, у которого был ход «оторвать правую руку» Без откидок, без предупреждения. Просто за проваленный бросок или за откровенную глупость игрока. Партия бежала от него, почти не потеряв в хитах. Ну и используйте противниками тактику. выстрелить из засады и убежать, вместе наваливаться на одного. Даже такие простейшие действия могут попортить кровь игрокам, привыкшим идти напролом.
Но я при этом выматываюсь до невозможности, я на работе так же устаю, после 8-ми часового рабочего дня, также как и вечером среди друзей за 3 часа.
Тут дам очень глупый, но очень действенный, если ему последовать совет. Расслабься. Игроки, способные по-настоящему держать мастера в напряжении — огромная редкость, но от них и заряжаешься позитивными эмоциями, так что водя их не устаешь. В остальных случаях можно просто следовать плану, а в случае необходимости импровизировать, полагаться на общеупотребимые жанровые клише.
А вчера мне еще и сказали, что не всем понравилось.
ИТак это же отлично! обычно из игроков клещами обратной связи не вытянешь, а тут ты знаешь, что в твоем вождении не так, и что стоит поменять.
Я про это сообразил к четвертой игре, и заоодно прочитал модуль Makkawity про демона, попадания по которому имеют минус за все твои прегрешения. За этот модуль игроки так «нагрешили», что мне надо было придумать какой-то вариант, что игроки все равно смогут победить. С тех пор у игроков есть «Святая Противодемоническая Заточенная Палка».
Зря появилась эта палка. Гораздо лучше, если игроки будут решать проблему без помощи мастера, если в этом не будет крайней необходимости.
Четвертая:
Ну и ничего страшного. Игроки повеселились в процессе, а ведь играем мы ради этого загадочного ФАНА, и создали себе мощнейшую зацепку на будущее. Пусть теперь разбираются с проклятьем доспеха, у которого точно есть неприятные стороны, армией королевства, в котором эти беспредельщики разрушили целый город, другими приключенцами, жаждущими славы, как победители абсолютного зла, ангельским воинством, желающим запихать доспех обратно и еще парой-тройкой сил.
+