Итоги голосования для комментария:
Илья Был рожден следующий кадавр.

Игрок выбирает тип оружия, ствол, размер магазина итд, складывая при этом количество деталей и технологичность оружия.
Деталей к слову, всего 1 тип, просто «детали».
Условный пример:
Револьвер с дальностью 10/20/40, мелкого калибра и барабаном на 5 патронов, требует 5 деталей и имеет технологичность 4.
Как минимум персонажу нужно иметь 5 деталей. Штраф на бросок рассчитывается детали+технологичность. Итого штраф на бросок 5+4=9.

Как снизить штраф на бросок?
Найти инструменты.
В поселении воспользоваться мастерской.
Взять черту, ориентированную на крафт. Вот этот пункт самый главный.
Я ввожу черту, с 4 уровнями улучшения.
Новичок — 5
Новичок — 10
Закаленный — 15
Ветеран — 20.
Слева, уровень на котором доступна черта. Справа — сколько деталей и технологичности (по отдельности) можно игнорировать.
То есть тот револьвер (5 и 4) крафтится вообще без штрафов.

А вот супер-пупер револьвер (20/40/80, крупнокалиберный, барабан 8), который даже круче самого крутого обычного револьвера, требует 10 деталей и 13 технологичность.
Соответственно штраф будет (10-5)+(13-5)=13 на первом уровне черты или (10-10)+(13-10)=3 на втором уровне черты и так далее.

Бросок крафта, предварительно — один.
Единица на броске — потеря всех компонентов.
Провал — негативный модификатор на оружие (долгая перезарядка, низкая надежность, большой вес итд).
Успех — нормально собрал.
Подъем — позитивный модификатор на оружие.

Что такая система дает:
1. Самодельное оружие, отличное от заводского.
2. Мастер с золотыми руками может создавать образцы которые будут даже лучше (в чем-то) отдельных довоенных экземпляров.
3. Самое главное. Даже имея минимальный уровень крафта (и не имея его вообще) можно пытаться крафтить, но шансы крайне малы. На первом уровне, можно попытаться создать автомат, но ты не сможешь сделать реально хороший автомат (из-за штрафов) и тебе должно хорошенько повезти. На более высоких уровнях, ты спокойно клепаешь эти автоматы и собрав силы делаешь супер-пупер автоматы.
4. Один тип деталей. Разная потребность в деталях у разных типов оружия, при разной его сложности.

В чем минусы:
1. Один тип деталей. Геймизм.
2. Система однозначно сложнее.
3. Крафт занимает порядочно времени (выбрать, посчитать). Во время сессии игроки могут, только отыграть его, но все подсчеты лучше вести между сессиями.