Итоги голосования для комментария:
SergeyRodionov Я предложу убрать к Сатане крафт оружия из говна и палок, оставив только ремонт и модификацию. В таком случае тот факт, что нужны только детали мне видится не настолько странным, поскольку бОльшая часть оружия уже есть, надо только поставить кусок железа там, да тут. Саму возможность крафта нового оружия это не убьёт — вспомни хоть ПП из турели, но уберёт эту проблему: «Редкость не значит технологичность. А в данном случае из редких револьверов можно скрафтить редкий автомат»
Или, если крафт из ничего реально важен, добавить 1 вид компонентов, отличный от других: корпус/станина/основа/как угодно. И его уже делить на виды, типа «пистолетный», «винтовочный», «ПП», «гранатомёт» и так далее. Можно даже добавить видов патронов: «пулевой», «плазменный», «лазерный» Тоже решит первую проблему, но в сочетании с системой редкости превратит игру в диаблу с «Редкий плазменный винтовочный корпус».
Вторую я-бы решил, сделав самодельное оружие изначальное имеющим состояние «хуже среднего»(Сколько градаций? Если 5, то 2-ю) и не имеющим возможности получить состояние выше «обычного».
+