Итоги голосования для комментария:
Илья
Я предложу убрать к Сатане крафт оружия из говна и палок
Я обдумывал этот вариант. Нет.

В таком случае тот факт, что нужны только детали мне видится не настолько странным, поскольку бОльшая часть оружия уже есть, надо только поставить кусок железа там, да тут.
Я не вижу разницы. Такое ощущение, что модифиировать винтовку револьверами, проще чем делать из револьверов винтовку.
На практике кстати, проще последнее, что в своё время доказал Кольт.

вспомни хоть ПП из турели,
Это было допущение, никак не оговоренное правилами.
Или, если крафт из ничего реально важен, добавить 1 вид компонентов, отличный от других: корпус/станина/основа/как угодно. И его уже делить на виды
Итого получаем от +6 до +9 видов деталей, против 4 в предыдущей системе и 1 в текущей системе.
И ещё раз, разбирать автомат ради одной чудо-детали, имеет смысл только если ты можешь собрать лучший автомат. А если сопоставимый — то лучше починить найденный (что к тому же менее затратно по деталям).

Вторую я-бы решил, сделав самодельное оружие изначальное имеющим состояние «хуже среднего»(Сколько градаций? Если 5, то 2-ю) и не имеющим возможности получить состояние выше «обычного».
Не очень понял о чем «втором» идет речь. Что в оригинальной конверсии, что в дополнении 3 состояния оружия (хорошее, плохое, непригодное), в последнем состоянии оружие вообще не может стрелять.
В моей системе есть отрицательные модификаторы, которые навешиваются на оружие при провале. Что касается дополнительных осложнений, на мой взгляд они подрывают саму идею самодельного оружия, она теряет смысл, только если мы не играем в «вокруг есть только то, что ты сам слепил».