Итоги голосования для комментария:
espadonok Читать/смотреть для удовлетворения любопытства о тамошнем мироустройстве и не получится. Информация настолько разбросана по аниме/ранобе/играм и разным интервью и справочным материалам. Что найти единую картину очень тяжело. Кроме того сам насувёрс является «калейдоскопом» в котором есть куча альтернативных реальностей и то как маги работает в одной совсем не факт что работает в другой.

Магия и Волшебство в насувёрсе две разные вещи.
Магия — условно говоря научная дисциплина. эффект которой теоретически можно повторить и не магическими средствами. Собственно в некоторых мирах калейдоскопа магия и не работает.
Волшебство, так же называемое Истинной Магией — это другое. Оно воплощает те феномены, которые даже теоретически не могут быть объяснены рационально или повторены техническими средствами. Проистекая из возможности ограниченно манипулировать Хрониками Акаши, Волшебство изменяет мир на концептуальном уровне, и будет работать одинаково в любой точке Вселенной. Всего Истинных Магий пять и каждая из них в один момент времени принадлежит лишь одному существу:
ПЕРВАЯ «Отрицание небытия». Сильнейшая из всех, сотворяет нечто из ничего. По мнению некоторых специалистов, является ключом к загадке возникновения Вселенной. По непроверенным данным, Иешуа Га-Ноцри являлся и является обладателем этого Волшебства.
ВТОРАЯ «Калейдоскоп». Открывает путь в параллельные миры.
ТРЕТЬЯ «Прикосновение небес». Материализация души.
ЧЕТВЁРТАЯ Название, эффекты и носитель неизвестны.
ПЯТАЯ «Синева». Позволяет произвольно манипулировать временем и сопутствующими эффектами

Вот такое вот Волшебство. Магия же делится на следующие виды:
— Современная тауматургия. Создана Парацельсом 500 лет назад. Предполагает использование магических цепей — мутировавших псевдонервов, существующих одновременно и в теле, и в душе человека, и позволяющих накапливать и направлять природную ману. Собствено самая ходовая магия. Цепи с каждым последующим поколением магов становятся всё сильнее, поэтому в магической среде древние семьи активно чмырят «маглов» недавно дорвавшихся до магии.
— Святые таинства. Предположительно, созданы Иешуа Га-Ноцри, с чем категорически несогласна официальная церковь. Черпает силу из веры последователей.
— Алхимия. От простейших реакций из школьного курса химии до создания искусственных людей и предсказания будущего методом «демона Лапласа» — это все великая и могучая Алхимия. Не требует наличия магических цепей, за что весьма любима начинающими магами, и имеет высокую практическую ценность. Однако потребность в дорогих компонентах часто делает высшие области этой науки недоступными для черни.
— Рунная магия. Основана на рунах кельтского алфавита. Точнее, кельтский алфавит заимствует руны для своих нужд. Очень древняя система, но работает в полную силу только в Ирландии и Шотландии, а так же очень негибкая по сравнению с той же тауматургией. В ограниченном объеме изучается многими магами для утилитарных нужд.
— Каббала. Тоже древняя система, давшая начало алфавиту, только еврейскому. Сравнительно слабо распространена, однако в последние века, по мере проникновения научных достижений человечества в консервативное магическое сообщество, силу набирать начало набирать ответвление каббалы — нумерология, поскольку та основана на математических операциях, и соответственно может использовать аппарат высшей математики. Крайне сложна для изучения.
— Ведьмовство (Witchcraft). Древнейшая из магических систем, в разных формах существующая во всех культурах. Во главу угла ставится использование заемной силы духов природы.
— Магия Эры Богов. Украденная людьми сила древних богов, способность изменять мир одним Словом. По мощи и сложности эффектов не уступает Волшебству, однако в связи с гибелью или истощением богов, а так же из-за смерти немногочисленных носителей этого страшного знания, в настоящее время почти не встречается.
+