Итоги голосования для комментария:
Циркумфлекс Когда я объясняю людям, что такое ролевая игра, я всегда, после короткого предуведомления в котором даю всё что необходимо для понимания примера (кто такой ведущий, кто такие персонажи и кто такие игроки, что такое описания и что такое заявки и ещё всякое), даю пример. Так чтобы они поняли. И пример у меня всегда один и тот же.

Вот он.

Допустим я, как ведущий, при подготовке к игре придумал комнату в которой стоит сундук с нужной вашим персонажам вещью — допустим, артефактом, который вы могли бы использовать в дальнейшем. Я придумал что комната плохо освещена и в одном из углов сидит людоед, который готов напасть на каждого кто войдёт в комнату — сундук давно стал его приманкой (а артефакт, для людоеда бесполезен).

Когда в процессе игры ваши персонажи зайдут в эту комнату, я скажу:
«Вы зашли в комнату с полуобвалившимся потолком. Она едва освещена цветом едва чадящего факела, укреплённого в железном факельном кольце вбитом в стену справа от вас. На полу посередине комнаты стоит сундук».

Допустим вы поняли, что факел кто-то должен был зажечь (людоеды — не очень умные) да и вообще на всякий случай — решаете от входа осмотреть комнату. У ваших персонажей есть характеристики и вы решаете по определённым правилам проверить «внимательность». Сложность такой проверки (вероятность обнаружения вами людоеда) я задаю на этапе подготовки к приключению. Сложность зависит от умения прятаться людоеда, освещённости и многих параметров. Если вы преуспели — то я скажу что-то типа:
«В тёмном углу, до которого не достают отблески факельного пламени сидит, притаившись, людоед и сжимает дубинку. Он явно поджидал гостей и теперь готов бросится на вас».

Если же вы не догадаетесь осуществить проверку внимательности или же осуществите её неудачно (во втором случае я скажу, что ничего необычного вы не заметили), то когда вы пойдёте к сундуку я скажу что-то типа:
«Из тёмного угла на который вы совсем не обратили внимания на вас с криком несётся людоед с окровавленной дубиной в руках!»

Далее начинается бой, описанный в правилах игры. Будем играть — я вас научу.

Вот такой вот пример.

Так вот, когда я говорю и думаю об анизотропной топологии в ролевых играх я имею ввиду, что этот людоед не должен квантово возникнуть из ниоткуда в случае неудачного броска на внимательность. Людоед есть или его нет. Третьего не дано. Всё настолько и предельно честно, что аж слёзы из глаз.
+ -