Итоги голосования для комментария:
Gremlin Ну, по поводу пункта 1 в ситуации "ментальных действий" типа "а что я знаю" или "а что я помню" - для меня логичным выходом представляется описать игрокам проблему и предложить отыгрывать это самое "общее ментальное действие". Ну то есть, одному персонажу пришло в голову об этом подумать, он кинул кубик, оказалось, что он ничего не помнит. После этого он в игре спрашивает у остальных "ребята, а кто-нибудь что-нибудь вообще слышал о том-то?" - после чего все желающие тоже кидают кубики и узнают, что их персонажи знают или помнят на эту тему, ну и делятся друг с другом этими познаниями.

Это с одной стороны, позволяет не выставлять искусственные ограничения на действия персонажей, с другой - отсекать подобные попытки в ситуациях, когда у персонажей нет времени или возможностей на переговоры.

Что до второго - то тут выбор сложный и однозначного ответ дать затруднительно. Судя по всему каждый раз придется решать, что лучше для игры - еще один кусок отыгрыша внутрипартийных отношений или кусок "внешнего" сюжета.

Честно говоря, мне редко приходилось совершать такой выбор потому как в большинстве случаев можно либо сюжет "подкрутить", так, чтобы сюжетное событие случилось чуть позже, либо внутрипартийные отношения перенести на потом, если они уж такие сложные и развесистые.