Итоги голосования для комментария:
Кель
В теории у меня добрый мелкий любознательный маг который не любит насилие. На практике выходит так что какой то пиромант и единственное что он может полезного сделать для партии — вжарить фаерболом и иногда развеять магию.


Экхем. Даже если пользоваться стандартным набором заклинаний из базовой книги (маг в моей партии пользуется еще написанными мной), маг может:

1. Узнать много нужной и клёвой информации от духа умершего (Разговор с духами), который может помочь как раз избежать угрозы или найти ее слабое место
2. Узнать, что эти люди были убиты магией, или то что здесь разлито много некротической энергии, а значит где-то рядом много скелетов и некромант, что поможет партии подготовится. (Обнаружить магию)
3. Посмотреть будущее (Видеть сквозь время)

4. Прокрасться невидимым сквозь охрану и забрать то что ему нужно (невидимость).

Это навскидку, если брать именно заклинания.

Если же исходить еще из самой концепции мага, то он может создавать магические предметы, делать ритуалы, призывать демонов или элементалей, проклинать, заколдовывать людей, открывать ворота в другие миры, знать полезную информацию касающюся магии, решать мистические загадки и еще многое многое другое.

Мне кажется, у вас там дело не в буклете.
+