Итоги голосования для комментария:
Лазарь Итак, начну с того же, с чего и раньше: Спасибо.
Я всегда рад новым системам и сеттингам, ибо чем больше выбора контента в НРИ тем лучше.
Система занимательная, надеюсь она многим придется по вкусу.

Теперь о моем мнении:
Мне не понравилось.
Оформление очень хорошее (ну, на мой взгляд, ибо я не умею делать такие классные и красивые pdf'ки), но очень много ошибок в грамматике и речевых оборотах (и это говорю я, у которого тоже всё с этим «не слава богу»). Хороший копирайтер Вам (ИМХО) не нужен, нужен человек хорошо владеющий речью.

Система, уверен, найдет своего почитателя, хотя мне не понятны почти все факторы: вроде и простая, но совсем не очевидная, вроде и про бой и про оружие две главы, а боевка сама по себе как в настолке 80-х-90-х годов, некоторые вещи очень просты и удобны, а некоторые требуют каких-то ненужных подготовок (клеточки). В целом, я так и не понял для чего эта система и какой в ней бой.

Отдельный вопрос по навыкам: у вас в играх действительно необходимо покупать навык шитья и кройки? И кто это делает? Вот собираются люди на игру, и один такой «я хочу быть шерифом и буду защищать местность от бандитов», а второй «а я буду егерем, ловить браконьеров», и третий игрок: «хм… а я, пожалуй, распределю драгоценные очки в шитье и пивоварение и буду банчить бурдюками с пивком»… Смекаете, к чему я? Вы реально готовы играть в «веселую ферму» или эти навыки нужны «для галочки», что бы обосновывать предысторию персонажа? Почему не выдать их ему бесплатно, в обмен на квенту?

Дух игры (я так понимаю игры и нет, это же система, да?) я по понятным причинам не уловил, но создалось впечатление, что во многих примерах, авторы довольно сильно иронизируют над тем, что пишут. Ссылка на Терри Джонса тому пример. Честное слово, сослались бы на википедию и то посерьезней было бы.

Пример с обыском дома вызвал у меня негодование. Варианта два — я говорю, что я обыскиваю (4 объекта) и бросаю кубик 4 раза или я просто бросаю куб и мастер мне опишет. Мне казалось, от подобных условностей НРИ отошли лет 10 назад, но видимо я был не прав. Поэтому задам классические вопросы:
1. Почему я не могу обыскать всё подряд.
2. Я заглядываю в сундук. Исключая вариант потайного дна, если я провалил бросок, как я могу не найти того, что в нем лежит? Выколол себе глаз крышкой?
3. Я протукиваю дно сундука. Или ломаю его. Как я могу не найти искомое? Зачем мне кидать кубик?
ну и так далее…

Короче, это неудачный пример, по-моему.


Описание оружия… Ну, это тема для отдельного поста: я готов оспаривать каждое геймдизайнерское решение, потому что вся эта история с одной стороны слабо относится к реальности, а с другой слишком перегружена условностями для легкой симуляции. То есть есть очень логичные вещи, а есть совсем дилетантские. Почему так вышло?

Отдельное правило для споров и дискуссий вынесло мозг.
ИМХО, легче отыграть спор с софистами, чем держать в памяти что когда бросать.

В игре системе есть что-то, на что не нужно бросать кубики? Я не уверен как это видят создатели.

Пока что так.

И всё же, я с интересом жду новую версию.
Удачи Вам.
+ -