Итоги голосования для комментария:
Коммуниздий
1. Архетипы навыков. Например, понятно, что люди дрались и в каменном веке и в монархической Франции, и будут драться на борту звездолетов, но если в первом случае драка — это полузверинная схватка, то во втором — куртуазное фехтование, а в третьем, скажем, комплексное боевое искусство. Так что можно дать персонажу скил «драка», и уже от ситуации будет зависеть что он значит. Минусы такого подхода понятны — в той же Франции мушкетеров, рафинированные аристократы фехтовали, обитатели двора чудес незатейливо резали друг друга, а мушкетеры умели и то и то. И если описывать все это одним умением, натупит путаница.
А потому что понимать нужно зачем тебе навыки.
Нужно понять как хорошо дерётся персонаж? Одной «драки» хватит.
Нужно детализировать навык, чтобы боёвка (например) была интереснее? Добавить к навыку абилок.
И получится:
Драка Х
— фехтовальный приём Y (даёт то-то и то-то)
— приём грязной драки Z (даёт ещё что-то)
В принципе так любой навык можно детализировать. Но при этом «циферка» навыка, которая прибавляет к броску будет одна.
+