Итоги голосования для комментария:
witpun Да, вокруг чего-то подобного мысль и крутится. Но если циферка прибавляется все равно одна, то абилки не имеют особого смысла. Это просто описание, придуманное заранее. А если каждая абилка реально дает особые плюсы в какой-то ситуации, то смысл делать легко балансируемый базовый закрытый список пропадает.
ну и да, как Вайлдмаг выше написал, навыки по-разному исполььзуются в разных играх. Где-то достаточно знать как хорошо персонаж дерется, где-то надо дать ему возможность летать на люстрах и иначеиспользовать окружение, а где-то важнее всего, не потерял ли он лицо в поединке, и не должен ли сделать сепуку, даже если и победил. И вот как эти противоречащие друг другу поменты объединить в одну механику я вообще не понимаю.
Пока смотрю в сторону варианта разделить использование закрытого списка скилов и, и абилок, привязав к разным механикам.