Итоги голосования для комментария:
Rex Атрибуты — Тело, Ловкость, Разум.
Свойства — Сила, Выносливость, Подвижность, Координация, Интеллект, Аура (Харизма).
Складываешь любой атрибут с любым свойством и получаешь комбинацию, а потом смотришь, что такой комбинацией можно делать. Допустим Разум+Координация позволяет заниматься умственной деятельностью, где нужны прямые руки, скажем механикой. А если вместо рук нужен моск, то это Разум+Инта. И т.д.
Это же касается сеттинго-зависимых параметров — проводишь мат операции над этими параметрами и получаешь производные характеристики. В Слей-Энджине из этих же атрибутов получают и ману для магов, и скорость бега, и количество имплантов, которые можно засунуть в киборга.

Чем такой подход отличается от навыков? Тем что ты описываешь механику действия атрибутов, а талантов уже можно городить любое количество на свое усмотрение, потому что их описание банально «Талант Механик дает +Х на проверки механики». В итоге у тебя закрытый список комбинаций, охватывающих все виды деятельности, а таланты ты выдаешь по биографии.
А если ты пишешь навык Механик, то тебе нужно написать, что навык делает, когда, как и т.д., а потом привязывать его к атрибуту.
Навык ты не можешь просто достать из кустов, когда он нужен, а талант можешь.
+