Итоги голосования для комментария:
witpun Нет, навык, которого не взял при генерации просто так уже не взять. По базовой задумке в течении коротких приключений список навыков у персонажей не меняется. В случае длинных, видимо будет развитие в длительныедаунтаймы. Но в нашем мире американский футбол вополне подпадает под общее знание, нет в нем ничего такого, чтобы новичек не мог попробовать. Ну или если мы играем в спортивную драму, и нам важны нюансы, но игрок при этом не взял спорт, то, возможно, в этом фича персонажа, и он вообще никакой навык не будет использовать, делая проверку только на статах.
И да, в описанной тобой ситуации монах действительно станет крутым хакером. Он талантливый новичек, увлеченных новым делом, такие даже в жизни встречаются, не то что в играх. Впрочем можно ему дат тег «неопытный хакер», из-за того, что он недавно в этом бизнесе, и иногда с важным видом заявлять: «С такой задачей ты еще не сталкивался и не знаешь как подступиться, надо сначала поискать еще информацию», если тебе так уж претит монах-киберковбой)

Ну так, да, если ты чего-то не умеешь, то кинуть этот навык не можешь. Не улавливаю, в чем твоя претензия. У нас есть небольшой закрытый список навыков, который мы заполняем на количество очков, зависящее от уровня силы компании, и есть бесконечный открытый список уточняющих специализаций, которым мы оперируем, во время игры.
+