Итоги голосования для комментария:
Егор В HotB это решается примерно следующим образом.
В начале сцены мастер устанавливает важные факты. «Вы видите жертву. На нее очевидным образом упал кирпич.»
Это было сказано, это становится частью мира.
Только установив все важные для сюжета факты, ведущий предлагает игрокам сделать броски и что-нибудь рассказать.

Таким образом, если делать детективный сюжет, то нужен просто список сцен\локаций, к каждой из которых прилагаются важные факты. Когда они становятся частью мира, то вступает в действие правило «новые факты не должны противоречить сказанному прежде», благодаря чему пространство решений головоломки максимально сужается.

Другой вопрос, что это, фактически, вариант описанного тобой решения со многими его недостатками.

А так — я вынужден согласиться с НоНеймом. Сами принципы построения нарратива на подобном движке противоречат
истории, где последовательное применение исключительно логики позволяет выявить полную картину событий, часть которых изначально скрыта от игроков
+