Итоги голосования для комментария:
NoName_1147 Есть разные навыки магии, каждый из которых может идти от одной из двух характеристик по выбору игрока. Есть список магий(спеллов) с описанием эффекта и сложности, есть список иммъюто, которые модифицируют заклинание(например добавляют ему стихийный идентификатор, ускоряют, ограничивают список целей и.т.п.) и влияют на сложность. Не все магии работают со всеми иммъюто (огненный гипноз бессмысленен например). Еще есть магические школы, каждая из которых символизирует подход к магии и дает мета-модификаторы для всего что ты колдуешь( например упомянутые мною хедж маги выбирают иммъюто из двух категорий и используют их бесплатно, но не могут их не использовать, а значит и все магии которые с ними не сочетаются, а другая школа получает пары минус/бонус на три пары магических скиллов, для каждой пары на выбор). Еще есть камни душ наличие, качество и количество которых тоже влияет на сложность ЕМНИП.
Ну и в общем выбираешь заклинание, выбираешь имъюто, дальше стандартная проверка (вытянутая карта+модификаторы против сложности, в случае с заклинаниями еще и надо вытащить карту определенной масти).

Про привязку к гримуарам все сказано в статье, кроме одного маленького момента — за прокачку иногда можно выучить магию или иммъюто навсегда, они больше не будут зависеть от гримуара на руках, но всего получается немного.
+