Итоги голосования для комментария:
Dragomir
Если шире — люди не любят тех, кто делает им проблемы, особенно (каламбур) те, о которых их не просили. А режиссёр, преодолевая данный барьер из второго пункта, именно этим и занимается. В медийном пространстве IT-рекламы, например, вообще ни у кого проблем нет. Есть только задачи и их возможные прикладные решения. Потому что товар штучный, продаётся под конкретную фирму и обратная связь есть. Да и отрасль ответственная, а потому нервная. Издержки.
Жанр кино позволяет этим пренебречь. Собирается некий отдыхающий на курорт, проверяет авиабилеты, складывает вещи, параллельно включен телевизор. На экране режиссер. Понимающе оглядывает пляжную одежду, мерзко хихикает и пускает картинку, где хлопает об землю пару лайнеров. Проблема, однако.
Из-за этого недостатка обратной связи (точнее, возможности встать в позу Бондарчука и заявить, что недовольные чем-то на самом деле просто тролли; и это при условии что человек вообще напишет какой-то отзыв, а не плюнет и сделает выводы) в кино своя атмосфера. Поэтому приемы там традиционно «грязнее».
Хорошей иллюстрацией будет «Зеленый сойлент». Фильм неплохой, но в конце в титрах пускают заставку, представляющую собой видеоряд, который по сюжету показывают умирающим добровольным суицидникам. Режиссер, очевидно, хотел таким образом донести нехитрую мысль «любите природу, мать вашу», но вообще так теребить человека за страх смерти — это такая толстота, что не брезгуют этим только сектанты вроде сайентологов. И то не всегда.