Итоги голосования для комментария:
witpun Касательно *W, ты, возможно и прав. Мне система куцей не показалась, но я по ней играл немного и у хороших мастеров, так что, возможно умения ведущих скомпенсировали минусы системы. Да и вливаться в *W-срачик я не очень хочу. Но вот начало твоего поста меня очень зацепило.
Я профан в программировании, и пришел в ролевки из чатов и словесок, так что у нас с тобой совершенно точно разный подход к игре, но для меня утверждение
правила ролевой игры всегда служили для синхронизации картинки в голове игроков и мастера.
в корне неверно. Для синхронизации картинок нужно просто проговорить через рот то как ты воспринимаешь ситуацию. Формальные статусы тут не очень помогут. Да, иногда полезно знать, что имея состояние Х ты не имеешь право на заявку У. Но, увы, такой подход редко используется как вспомогательный инструмент, становясь вместо этого догмой игры. Если в правилах нет указаний как персонаж может совершить некое действие, он не может его совершить. И увы, я не утрирую.
Условно говоря, правила должны показывать не что персонаж может сделать, а как он это сделает. Может ли гном взлететь, махая руками — решает тот, у кого нарративные права, возможно, после обсуждения с остальными игроками. Если может — правила подскажут, что в в 1,25% он делает это успешно, а в остальных нет. Если не может, то и три двадцатки подряд ему не помогут.
+