Итоги голосования для комментария:
Zamurmun
в PtbA сложность, по большому счету, регулируется именно количеством затраченных на цель бросков
Но размышляем ли мы над тем, сколько игрокам понадобится бросков для победы, создавая монстра или придумывая сцену? Да, у дракона есть ОЗ, броня и возможность исторгать из себя огонь, он врывается в нашу игру на крыльях ночи и намерен зажарить РС еще до того, как они успеют выскочить из своих мягких постелек. Но то, что будет дальше, неизвестно. Начиная с самого первого броска реальности множатся. Заметил ли кто-то из РС дракона еще на подлете к городу на 10+? Или они спали мертвецки пьяные на 6-, пока их перины занимались огнем? Разумеется, статистически, чем больше бросков, тем больше провалов и возможностей попасть в беду, но я не считаю, что в PbtA их кол-во можно или нужно пытаться спланировать.
Для себя я бы вывел следующее правило: каждый успех, при надлежащей заявке, должен приближать РС к полной победе, но чем сложнее задача, тем длиннее может оказаться этот путь; каждый провал должен заставлять РС страдать, по возможности не отдаляя его победу; все 7-9 должны изматывать обе стороны, заставляя ту, что слабее, дрогнуть или отступить.
+