Итоги голосования для комментария:
ShermanHawk Когда-то, давным давно, я хотел сделать свою настольную игру, типа ДнД. Путного ничего не получилось, так что книгу игрока я выкладывать постесняюсь, но над книгой Мастера я прям сильно постарался, к тому же делал ее системонезависимой. Возможно в большей степени она Книга Очевидность и многие вещи в ней и так давно известны, но я ее выложу на всякий случай:
yadi.sk/i/Wa60W3X5rKcmh

Из больших систем мне всегда нравилось «Седьмое море», и я с нетерпением жду вторую редакцию. Мне нравились там:
1) Система «взрывающихся» дайсов — выкинул 20-ку на кубике? Кидай дополнительный
2) Система дайсов «судьбы» — это количество дайсов, которое выдается за отыгрышь и которыми ты иногда можешь спасти ситуацию
3) система повышения сложности — Мастер говорит, что для того, чтобы уговорить человека сложность 20. Игрок говорит — «я могу круче! Давай 25» — прокидывает и получает абсолютный успех, даже лучше чем планировался
4) Система магии. О как я ее обожаю! Магия — это не швыряться файерболами как ходячий гранатомет. Это редкость, сила и проклятие. Тебя боятся и ненавидят и всякая магия опасна, если ее заниматься.
5) Сеттинг! (Три тысячи чертей, это же Мушкетеры! Можно сделать Боярского!) Мало в какой игре кульминационным моментом приключения будет Королевский бал, где надо будет красиво станцевать, солидно выглядеть, а в конце победить на дуэли местного задиру не закидывая его кубиками, а определив его школу фехтования!

Да в основном все мои плюсы, что я описал есть в других системах, но я такой устаревший, что мне это нравится!))
+