Итоги голосования для комментария:
Александр Leeder
В IronClaw Squaring the Circle есть интересное разделение. Там есть обычная экспа, выдаваемая в конце сессии, за то, как прошла сессия и как персонажи себя на ней вели, и награда за выполнение персональных целей. Эти цели могут быть как глобальными, так и локальными - как квесты "победить лидера местных бандитов!", к примеру. За выполнение такой Цели сразу даётся гифт (местный аналог фита/достоинства, стоящий не много ни мало 10 экспы - довольно много), но этот гифт обязательно должен быть связан с результатами Цели и выбирается исключительно мастером. В качестве примера приведён случай, когда, выполнив задание на жандармерию города и обезвредив бандитов, партия получает Гифт, который даёт бонусный кубик к взаимодействию с жандармерией - грамоту от её начальника.
Однако при этом в системе довольно широко используется retraining, так что подразумевается, что если игрока не устраивает этот гифт, его можно ретрейнить за 5 экспы. Так что за выполнение Цели или квеста по выбору игрока его перс получает либо специфический гифт, либо дополнительные 5 экспы. Хороший подход, я считаю.
Ещё я использую у себя в играх метод распределения экспы внутри партии. На сессии обычно присутствует одна экспинка, в физическом мире выражаемая неразменной "китайской" монеткой сантиметров пяти в диаметре. В конце сессии партия сама решает, кому из игроков она достанется в этот раз. Либо кто-то хорошо проявил себя, либо кого-то нужно прокачать партии, либо они просто по очереди её получают, либо на день рождения кому-то... Их дело.