Итоги голосования для комментария:
Накилевий Тринадцатый, эсквайр + 13А ещё провальный бросок атаки всегда (кроме пресловутого 1) наносит урон, равный уровню персонажа. И у классов вроде воина (и, кажется, барда), есть гибкие манёвры — если бросок провалился и на д20 было нечётное число, то по этому противнику расширяется критич. диапазон, если чётное — следующая атака получает бонус, и т.д. Манёвр применяется уже после броска, т.е. одна и та же атака предполагает 3-4 исхода (зависит от не/успеха и не/чётности).

В ВармаХордах стандартный бросок 2к6, но все значимые персонажи имеют возможность разогнать его до 3к6 с отбрасыванием наименьшего, после чего в к проверке подключаются индивидуальные правила — рероллы, статичные бонусы +1\+2, и прочие радости жизни. Т.к. показатели защиты и брони — открытая информация, почти всегда можно просчитать исход атаки в подготовленных условиях, кроме совсем уж лютых случаев рака кубов.

В Армелло у игрока на руке есть карты, к-е он разыгрывает на глобальной карте (вроде заклинаний в Дисайплз) — заклинания, подлянки, предметы, к-е можно нацеплять на своего героя. У каждой карты есть своя масть — мечи (попадание), щиты (защита), дерево (попадание с доп. броском), солнце и луна (попадание в указанное время суток), червь — промах. В схватках из кол-ва попаданий вычитается защита, после чего все оставшиеся применяются как урон. Так вот, в схватках или ловушках (в них надо выбрасывать на кубах комбинации указанных мастей) можно в начале проверки «жечь» карты вместо бросков, чтобы получить гарантированный результат (соответствующий масти карты), если бой не застал тебя врасплох. Да, кол-во кидаемых кубов равно подходящему параметру (бой, чутьё или дух), и карты жгутся вместо бросков в проверке, в любых комбинациях.

В Гост Сториз чтобы изгнать призрака бросается 3к6, каждая грань к-го определённого цвета — красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный, и белый (= любому другому цвету на выбор). Призраки бывают всех цветов, кроме белого, с сопротивляемостью от 1 до 4. Чтобы изгнать его, надо накидать столько граней опр. цвета, сколько у него сопротивляемость. И есть жетончики всех цветов (кроме белого), к-е ты копишь заранее, и можешь применять в любых кол-вах и комбинациях, во время и после проверки. Разумеется, есть призраки, со способностями, запрещающими игрокам тратить жетончики. Стратегия игры строится на добыче и верном применении жетончиков, и расстановке приоритетов в изгнании призраков. Никто не запрещает играть «на удачу», но как правило, это не срабатывает в долгой перспективе.
+