Итоги голосования для комментария:
witpun Если честно, у меня складывается ощущение, что между нами сейчас недопонимание, вроде того, что недавно было с ВладТином, так как я не могу понять, почему ты делаешь те выводы, которые озвучиваешь. Давай попробуем пройти медленно и по шагам, чтобы разобраться где у нас противоречие.
То есть тебе сначала надо приложить усилия к тому, чтобы это значение узнать и только потом ситуация становится идентична неудачному броску.
Когда игроки сталкиваются с препятствием, которому накидывается сложность, и они не проверяют заранее, какое выпало число, нет разницы, будет бросок сделан заранее или уже после того, как игроки просуммируют свои циферки. Если они прикладывают усилия и узнают целевое число до того как пройти проверку, ситуация тоже не идентична проваленному броску, просто игрок знает какую сумму ему надо набрать и действут соответствующе. Если вдруг оказалось, что сложность настолько высока, что сейчас игрок никак не может ее набрать, это тоже не равно проваленному броску, потому как самой проверки еще не было, и игрок имеет возможность не ввязываться в заведомо проигрышный конфликт, а отступить и подготовиться. Но по прикидкам мне кажется, что последняя ситуация не будет слишком частой. Она в основном может сложиться с д20 сложностью, которая зарезервирована для особо крутых вызовов и особо толстых боссов. Впрочем, если проблема именно в последней ситуации, можно подумать над тем, чтобы игроки могли делить проблему на более мелкие с более мелкими дайсами сложности.
Собрав кучу слабых карт в руке, ты знаешь, что у тебя в колоде их больше нет, что увеличивает вероятность успеха последующих действий.
Именно так, и это одна из причин почему вообще была взята карточная механика.
То есть дополнительная случайность только усугубляет ситуацию.
Какую именно ситуацию усугубляет дополнительная случайность? Есть волне обычная механика «выкино меньше навыка», но частью этого «навыка» является случайная величина, случайность которой игрок, тем не менее, может контролировать.