Итоги голосования для комментария:
Cyan Firefly А вообще я в хоррор сам как игрок почти не играл, только водил. Ну что же, слушайте.

Я как игрок был чрезвычайно напуган даже не в хорроре, а в обычном фэнтези. Я тогда играл эльфом-плутом, и забрёл в какой-то лес. И на меня выходит... маленький зелёный человечек. МАЛЕНЬКИЙ ЗЕЛЁНЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕЧЕК, в натуре, даже не гоблин, не инопланетянин, а просто смешное мультяшное создание. И начинает на меня нападать (ростом он был сантиметров 10, и урона мне не наносил вообще). Ну я его прибил и пошёл дальше. Навстречу мне уже пять таких... В общем, на меня стало нападать нескончаемая лавина этих зелёных человечков. Их было всё больше и больше. Это была просто тупая сила, которая не могла нанести мне урон, но могла просто ЗАВАЛИТЬ собой. Мой перс со всех ног побежал из этого леса, а я, как игрок, не ожидавший такого от этого мастера, отреагировал примерно так: "какого чёрта!, не может быть..., твою мать!!!" Я РЕАЛЬНО, КАК ИГРОК ЗАПАНИКОВАЛ И ИСПУГАЛСЯ ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ. Вот такие дела.

Тут мы видим три элемента выведения игрока из его зоны комфорта (а "напугать" этим и является): неожиданность, необъяснимость, невозможность предотвратить.

А как Мастер скажу, что мои игроки бывает испытывают отвращение и недоумение, но чтобы реально напугать... Точно не знаю, нас всех тут напугать сложно.