Итоги голосования для комментария:
Gremlin Ну, поскольку у нас практически все игры играются на глубоком вживании, то конкретный эпизод мне выбрать сложно.
Что до хоррора - единственный раз, когда мне (и моему персонажу) было действительно страшно до дрожи в коленках, был именно тогда, когда игра, начинавшаяся как веселенький водевильчик плавно съехала в трагедию в стиле Дюренматта. Там не было ни ужасных монстров, ни гниющих трупов, ни крови-кишок и т.п. - только милые и вежливые люди.

Ну а насчет "техник хоррора" - понаписано про это много всего, на том же МРИ несколько веток например. На мой взгляд, основа успеха хоррора - это готовность игроков играть именно в хоррор. Ну и вживание в персонажей. Чем более глубокое, тем лучше.

А основные приемы описан тысячу раз -
1. недостаток информации: не показывать страшное, а только намекать на него, игроки сами себя напугают лучше;
2. Контраст: страшные вещи выглядят страшнее на фоне обыденной мирной реальности;
3. Эмоциональное заражение - если NPCям вокруг страшно, РС будет легче бояться
и т.п.