Итоги голосования для комментария:
Александр
Мне кажется, такая формулировка описывает невозможную ситуацию. Само наличие мастера предусмотрено правилами. Если в ситуации класса Х решение всегда принимается мастером, значит уже есть правило, что «в ситуации класса Х решение принимается мастером».
Возможно, ты не понимаешь о чём я говорю. Ведь ты понимаешь, что правила, говорящее о том, что бывают исключения, которые Мастеру надо будет закрывать самому, по своей сути не закрывают этих самых исключений, более того признают их наличие и возможность появления? Если, да, то давай, тогда на примере:
Заходят два персонажа в таверну, а там четыре стола, утопленный в ямке камин, пара девушек смеющихся в углу, таинственная личность в тёмном капюшоне с квестом и наёмник, ожидающий их прибытия.
Правила не регулируют нахождения двух девушек. Это решение мастера ввести их. Но вот если, буду атаковать наёмника, или пытаться собрать тут информацию, а может быть что-то ещё, что указанно правилами, то правила будут первыми.
Возможно, ли играть так в настольную ролевую игру?
Да, потому что исключив из процесса игры в D&D3.5 всё, что подпадает под обозначение «догадки мастера», мы получим игру, представляющую собой автомат с конечным числом состояний. Это очень существенное различие (по сравнению с более традиционными способами играть в D&D), которое заслуживает того, чтобы считать полученную игру игрой принципиально иного типа.
А теперь вопрос. А можешь ли ты представить себе игру, где догадки мастера не касаются правил? Будет ли такая игра неукоснительно по правилам настольной ролевой игрой?
+ -