Итоги голосования для комментария:
ariklus Да, но система очевидным для всех играющих сводит это к «у чувака, взломавшего в жизни 2 китайских замка есть 0.х-процетный шанс взломать банковский сейф». И что самое главное — и игрок, и мастер, имеют возможность повлиять на этот шанс вне зависимости от желания другого. Когда же нуб (с т.з. игрока) проявляет чудеса сноровки в словеске — это обычно занчит что или мастер переоценил ИП, или мастер сознательно или нет, подкрутил шансы.

И в каждом случае ясно, почему именно замок был/не был взломан:
1-3) Везение возможно. И насколько может повезти — известно всем заранее.

4) Мудачество, увы, системой не лечится. Но выявляется при игре по системе проще. В зависимости от того, где располагается замок (в центре сокровищницы могущественного колдуна или на сундуке ксммонера 5 уровня Бабы Нюры — мудачество мастера или игрока. Игроку ничто не мешает ругаться на вводимые мастером сущности и без цифр.

Вишенка) Дисбаланс классов в ДнД имеет место быть, да. Но то что визард умеет все то же что и бард, но еще в 100 раз больше сверх того нарушает ОВП только если кто-то считает что все классы равны. Заметь, на балансе как основной плюшке системы я не настаиваю, т.к. он характерен только для части систем.
+ -