Итоги голосования для комментария:
Srez (Олег) Ну, я часто играю в группе вместе с игроком, которому всегда очень сильно везет на дайсах и он этим, порой, не стесняясь пользуется. Шанс 50 к 1… да не вопрос. Во-первых, людям, которые не знакомы бывают с такой его особенностью, это как-раз ломает по-первой то самое злосчастное ОВП. Типа: «Твой персонаж делает что?! Да это же без шансов! Да ладно, так не бывает...». Во-вторых, те случае, когда его персонажи предпринимают попытки действий, которые, казалось бы, почти наверняка гарантируют провал, вместо более очевидных, так же ломают это самое ОВП. Хорошо, еще, что он осознано это делает только тогда, когда считает, что тем самым делает игру лучше… Абьюз систем, от которого никто не застрахован? Вот пример диаметрально противоположный — я сам. Мне фатально не везет на дайсах, ровно с тем же результатом для ОВП. Не везет, это когда, к примеру, в оВоДе на дайспуле в 15 кубов по 5 сложности я ботчнулся 2 раза из 3 бросков — и это не умозритлеьный пример, а реальный из игры.

Оставим в покое гсв, как фактор. Системы способом своей оцифровки, порой, приводят к таким результатам, что ОВП улетает в трубу, когда ожидание от системы и игровое воплощение этих правил не совпадают от слова никак. Что приводит к фэйспалмам сначала и хоумрулам потом. «Даешь хоумрул как средство защиты ОВП от произвола системы!» — хехе. Если хоумрулы происходят на ходу, потому, что «Ну это же бред!» — это ничем не отличается по факту от словески.

Я не защищаю словески и не пропагандирую игру без игровых правил, если что. Однако, ИМХО, правила существуют в первую очередь для одной цели: «блин, нам влом придумывать каждый раз как нам разрешить то или иное действие, вот бы у нас был четкий свод того, что мы делаем в той ситуации, и что мы делаем в этой».
+