Итоги голосования для комментария:
witpun — Если готовлюсь к игре со знакомой группой, и особенно если персонажи уже имеются, обычно в процессе обдумывания чем бы их занять возникает некое «вот оно» интересная идея, крута сцена, интересный моральный выбор или что-то еще, что мне нравится. Потом, соответственно, вокруг этой штуки выстраиваю инфраструктуру, в которой она может непротиворечиво существовать, а потом от этой конструкции протягиваю завязки к персонажам.
— Если предстоит игра со знакомой группой, но подготовиться не успел, играем в PbtA — стиль. То есть сначала нечто напоминающее занятия в детском саду (вы идете по лесу, какой это лес? — Зеленый. — На вас внезапно выскакивает медведь, что он здесь делает? — Рычит), а потом из того, что игроки сами нагенерил, собираю что-нибудь, похожее на сюжет. Рбычно, в какой-то момент совместные усилия приносят плоды и в сюжете начинает появляться второй слой и всякая симпатическая магия смыслов.
— Если предстоит игра с незнакомой группой, то как и в первом случае ищу некое «вот оно», но потом просто в окружающую его инфрастуру вставляю реперные точки, которые должны будут сработать по принципу повышения замеса, если их тронуть. Ну и прегенов иногда как-то пытаюсь к этой же инфраструктуре привязать.
— Если предстоит долгая компания, и нужно задать сквозные связи для отдельных сюжетов, то устраиваю «гейский модуль». Создаю перед играками какую-нибудь классическую проблему, не особо заботясь продумыванием путей спасения. Но пока они ее решают, активно предлагаю помощь со всех сторон, однако не за просто так, а навешивая гей(т)сы. Потом, когда будет нужна идея для очередной серии, просто кто-то прийдет требовать долг.
+ -