Итоги голосования для комментария:
ChudoJogurt Хм… когда я пишу именно сюжет, а не беру готовый или делаю песочницу, то обычно пишется последовательность сцен, с приблизительным уровнем челленджа и чего я хочу этими сценами добится от настроения и персонажей.
Т.е. комбатная сцена после которой персонажи на чистом виллпавере доползают до главбосса, сцена с ловушками специально сделанная что бы рога не зря качал свой Disarm, сцена в психологическом госпитале а-ля Shutter Island которая должна заставить игроков гадать что именно происходит и дать им понять что происходит что-то неладное, и так далее.

ТОгда если я знаю желаемый исход, обычно уже НПЦ, локации и детали всегда можно подкрутить что бы приноровится к действиям игрока.

Иногда перед этим я пишу просто список сцен или даже целую простыню текста как короткую и сумбурно написанную историю, которую затем разбиваю на сцены по вышенаписанному принципу.
+